Главная » Доп.услуги » Аутсорсинг ВЭД

Аутсорсинг ВЭД

АУТСОРСИНГ ВЭД

Компания-аутсорсер А1 возьмет на себя выполнение всех работ и оформление сделок с вашими поставщиками, оформит быструю и безопасную доставку грузов в Российскую Федерацию, оптимизирует бюджет сделки. Мы полностью заменим ваш отдел ВЭД

 

В каких случаях оправдана передача ВЭД на аутсорсинг:

Импортные (экспортные) поставки редки (реже 1-2 раз в месяц) или нерегулярны.

Товар разнороден, его номенклатура значительно меняется от поставки к поставке.

Поставщиков несколько, они меняются, товар постоянно импортируется по новым Контрактам от различных поставщиков.

Поставщик (особенно это касается поставщиков из стран Азии) не понимает особенностей ведения международной торговли, небрежно относится к составлению документов (Контрактов, инвойсов), не соблюдает правил четкого соответствия документов и груза по количеству, весу, характеристикам (что является обязательным требованием российской таможни).

В чем заключается услуга аутсорсинга ВЭД

Фактически наге юрлицо становится посредником между иностранным поставщиком и российской Компанией-покупателем товара. В услугу входит:

Консультирование, помощь в ведении переговоров на языке поставщика (английский, китайский) согласование условий Контракта, необходимых российскому клиенту.

Перечисление денег, закупка товара по Контракту с поставщиком на российское юридическое лицо.

Проверка документов на товар (инвойс, упаковочный лист), приведение документов в вид, соответствующий правилам российской таможни.

Проверка товара на соответствие документам (количество, номенклатура, вес). При необходимости перевзвешивание, пересчет, фотографирование товара, обклейка марками ЕАС.

Подбор необходимых таможенных кодов.

Ввоз на территорию РФ, с предоставлением всех необходимых транспортных услуг с учетом оптимальных маршрутов и способов перевозки, таможенным оформлением груза, страхованием, получением, при необходимости, Сертификатов и других разрешительных документов.

Оплата таможенных пошлин и НДС.

Продажа конечному клиенту товара от российского юридического лица, с предоставлением всех необходимых бухгалтерских и транспортных документов.

Варианты закупки товаров у иностранных поставщиков в рамках услуги

Прямой Контракт между иностранным поставщиком и нашей российской компанией. Данная форма взаимодействия используется, когда суммы оплат значительные (от нескольких десятков тысяч долларов или евро) и поставки многоразовые.

Если закупка товара у поставщика одноразовая (или редкая), и/или суммы закупок невелики, нет смысла создавать и согласовывать отдельный Контракт с поставщиком. В этом случае производится Закупка товара у поставщика без Контракта (по инвойсу) нашим компанией и дальнейшая продажа по формальному фактическому контракту российскому юрлицу.

Варианты договорных отношений с российскими клиентами в рамках «услуги аутсорсинга ВЭД»

Наиболее распространенной формой договорных отношений при услуге ВЭД является Агентский Договор. Он накладывает взаимные обязательства и ограничения как на агента, так и на клиента – российскую Компанию-покупателя товара (Принципала), и в то же время дает дополнительную безопасность и гарантии выполнения обязательств обеими сторонам Договора:

Являясь Агентом, наша компания имеет право на покупку только определенной номенклатуры и количества товара у иностранного поставщика в строгом соответствии с  поручением российской Компании—клиента (Принципала), и в дальнейшем обязано продать товар исключительно Принципалу. В случае нарушения Агентом данного условия в Договоре прописаны штрафные санкции, как правило многократно превышающие стоимость товара. Это защищает Принципала от того, что Агент попытается, имея Контракт с поставщиком, самостоятельно продавать товар в России и фактически стать конкурентом Принципала.

Поскольку Агент не является самостоятельным действующим лицом, не выбирает поставщика и товар, и действует исключительно по поручениям Принципала, то он не несет ответственности за качество товара, и не имеет каких бы то ни было гарантийных обязательств перед Принципалом или конечными потребителями продукции, в случае дальнейшей продажи Принципала товара 3-м лицам или организациям.

В рамках агентского Договора, Агент обязан предоставлять Принципалу полный отчет о своих расходах: счета от всех субконтракторов, например от транспортных компаний, экспедиторов, СВХ, органов Сертификации итд, а также о своей прибыли. Это, с одной стороны делает отношения между Принципалом и Агентом максимально честными и прозрачными, с другой стороны предоставление большого количества документов и отчетов является дополнительной нагрузкой на бухгалтерию как Агента, так и Принципала.

Стандартный Договор купли-продажи, в рамках которого мы являемся продавцом товара, а российская Компания-клиент – покупателем. Это простой в плане учета и предоставления документации Договор, но он несет в себе риски для обеих сторон, о которых говорилось в пункте «Агентский Договор» (см текст выше). Поэтому Договор купли-продажи используется исключительно в отношении «старых» постоянных клиентов, с которыми за время работы налажено взаимопонимание и доверие. Кроме того, существует ограничение по сумме таких Договоров. Эти суммы обсуждаются каждый раз в индивидуальном порядке, но как правило не превышают нескольких десятков тысяч долларов или евро.


SLS Group
Стабильная логистика
Стабильность — признак мастерства
Мы работаем с 9:00 до 18:00
Москва, ул. Шухова, 14